Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    620142, г.Екатеринбург, Цвиллинга,15
    Количество:
    2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    620142, г.Екатеринбург, ул.Цвиллинга,15
    Количество:
    1

    Функциональное использование:
Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми. 
Консультативная работа с педагогами.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Оснащение:
Настенное зеркало.
Дополнительное освещение у зеркала.
Стол и стулья для логопеда и детей.

    Функциональное использование:
    Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми.
    Консультативная работа с педагогами.
    Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
    Оснащение:
    Настенное зеркало.
    Дополнительное освещение у зеркала.
    Стол и стулья для логопеда и детей.


    Функциональное использование:
Шкаф для методической литературы,пособий.

    Функциональное использование:
    Шкаф для методической литературы,пособий.


Кабинет педагога - психолога
    Адрес:
    620142, г.Екатеринбург, ул. Цвиллинга.15
    Количество:
    1


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.В каждой группе имеются Литературные центры (книжный уголок), в котором подобраны произведения детской художественной литературы, познавательная литература для детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, дидактический материал.В методическом кабинете детского сада создана библиотека учебно-методической литературы и программно-методическое обеспечение в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
    Адрес:
    620142,г.Екатеринбург,Цвиллинга,15
    Количество мест:
    8


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    Цвиллинга,15
    Описание:
    Спортивный зал (спортивный инвентарь, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули, детские тренажеры, фитболы, мячи, скакалки, мешочки, флажки, ленточки, гимнастические скамейки, ребристая дорожка).


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Кабинет учителя-логопеда:

    - материалы и игры по темам;

    - зеркало с лампой дополнительного оснащения;

    - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

    - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

    - логопедический альбом для обследования – предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

    - настольно-печатные игры;

    - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

    - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

    Кабинет педагога-психолога:

    дидактические игры, песочный стол, массажные мячики.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    При входе в здание имеется вызов персонала для оказания ситуационной помощи.Лестницы промаркированы желтой сигнальной лентой.В учреждении имеется актуальный, утвержденный паспорт доступности.

    Доступ к кабинетам учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского кабинета, спортивному залу, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.



О специальных условиях питания

    В МБДОУ организовано трехразовое питание (завтрак, обед, уплотнённый полдник) в соответствии с примерным 20-дневным меню на основе картотеки блюд, с учетом сезонного наличия свежих овощей, фруктов, зелени, утверждённым Роспотребнадзором.
    Ежедневно в рацион питания детей включаются соки и свежие фрукты, салаты, проводится витаминизация третьего блюда, иодированная соль.
    Основные принципы организации питания:
    адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей; сбалансированность рациона;
    максимальное разнообразие блюд; высокая технологическая и кулинарная обработка; учет индивидуальных особенностей.
    Ежедневное ведение накопительной ведомости позволяет вести учет ежедневного расхода продуктов на одного ребёнка в течение месяца. Расчет пищевой ценности рациона (содержание белков, жиров и углеводов) и его энергетической ценности (калорийности) проводится один раз в месяц по данным среднемесячного количества продуктов, выданных на каждого ребёнка.
    Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств.
    Контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока, правильной организацией питания в МБДОУ осуществляется заведующим.
    Все продукты поступают и принимаются в МБДОУ только при наличии гигиенического сертификата соответствия.
    Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.
    Выход порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.
    В летне-осенний период расширяется ассортимент овощных блюд и употребление овощей в натуральном виде.
    Для обеспечения преемственности, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневно меню за время пребывания в МБДОУ.
    Контроль за правильной организацией питания в МБДОУ осуществляется заведующим.
    Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.



О специальных условиях охраны здоровья

    Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе профилактическое, оздоровительные, санитарно-гигиенические мероприятия, осуществляют медицинские работники ДГКБ № 11

    Процедурный кабинет имеется

    Изолятор имеется

    В детском саду воспитателями и специалистами проводятся:

    - гимнастика для глаз;

    - закаливающие процедуры;

    -перерыв во время проведения образовательных мероприятий;

    - профилактика плоскостопия;

    - физкультурные мероприятия на свежем воздухе.

    Данные мероприятия совместно с соблюдением режима дня дают положительный профилактический эффект.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сайт адаптирован для слепых обучающихся и обучающихся с тяжелыми нарушениями зрения. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (обучающимся с ТНР, ЗПР, у/о) открыт доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным ресурсам.

    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Рукина Екатерина Владимировна
    Должность:
    заведующий
    Телефон:
    E-mail:

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Дополнительная информация
Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов

    Наличие автостоянки (парковки) на территории или рядом,наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов не предусмотрено.