Учителя-дефектолога

Официальный сайт

     Муниципальное бюджетное дошкольное   

   образовательное учреждение-

детский сад компенсирующего вида № 49

 620142 г. Екатеринбург, ул.Цвиллинга,15       

   тел.: +7 (343) 210-49-54 (56) 

 

Консультация учителя-дефектолога

 

     

Ваш ребенок и его способности


В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности.

                                                        Музыкальные способности

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

 -любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

-очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;

-если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

-сочиняет свои собственные мелодии;

-научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Технические способности

У Вашего ребенка совершенно очевидны технические способности, если он:

-интересуется самыми разнообразными машинами и механизмами;

-любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру, сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

-может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

-любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;

-интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

У Вашего ребенка способности к научной работе, если он:

-обладает явно выраженной способностью к восприятию абстрактных понятий, к обобщениям;

-умеет четко выразить словами чужую и свою собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает (или просит записать) не с целью похвастаться, а для себя;

-любит слушать (или читать) научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет;

-часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

-с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

-не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретения или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант

Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:

-часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

-стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

-меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

-с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;

-с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;

-пластичен и открыт всему новому;

-любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Спортивный талант

Не сердитесь на Вашего шалуна - просто у него спортивный талант:

-он энергичен и все время хочет двигаться;

-он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

-он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

-не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

-лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко пластично, грациозно;

-предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

-кажется, что он никогда всерьез не устает;

-неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-то одним, но у него есть свой герой - спортсмен, которому он подражает.

  Литературное дарование

У Вашего ребенка литературное дарование, если он:

-рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

-любит пофантазировать или импровизировать на тему действительно события, причем придает событию что-то новое и необычное;

-выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние и чувства героев сюжета;

-изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

-любит, уединившись, сочинять (или писать) рассказы, стихи, не боится начать писать (сочинять) роман о собственной жизни.

Художественные способности

Художественные способности Вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

-не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;

-в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;

-серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

-когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

-стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

-не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы. 

 

  

Дата последнего обновления страницы 08.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»