ГлавнаяОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Основной целью физкультурно-оздоровительной работы в детском саду компенсирующего вида является оздоровление ребенка, физическое развитие и совершенствование техники движений, а также воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни.
    Задачи: создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей; медицинский контроль и профилактику заболеваемости; включение оздоровительных технологий в педагогический процесс; обучение педагогов оздоровительным технологиям и методам коррекционного воздействия на психомоторное развитие ребенка; специально организованную работу по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей.
    Условия для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей: обеспечение условий для жизни и деятельности детей, отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам (соответствующая мебель, освещение, воздушный режим, кварцевание помещений в период повышенной заболеваемости детей и эпидемий и т.д.); проектирование охранительного и двигательного режима с опорой на современные нормативные документы; обеспечение полноценного питания, витаминизация; оснащение специальным оздоровительным оборудованием; оборудование спортивного зала предполагает наличие физкультурно-оздоровительного инвентаря и тренажёров для занятий физической культурой.
    Медицинский контроль и профилактика заболеваемости. Проведение оздоровительных мероприятий и процедур, текущий медицинский контроль и профилактика заболеваемости: старшей медицинской сестрой, врачами-специалистами, диспансеризация и профилактический осмотр врачами детской поликлиники.
    Включение оздоровительных технологий в педагогический процесс: предупреждение гиподинамии и обеспечение оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика, двигательные разминки в режиме дня, в процессе НОД); использование различных видов гимнастики для развития и коррекции моторных функций, снятие психического и мышечного напряжения (артикуляционная, пальчиковая гимнастики, упражнения для релаксации, гимнастика пробуждения и т.д.); формирование у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни (формирование культурно-гигиенических навыков и т.д.).
    Специально организованная работа по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей: организация НОД по физической культуре; включение в педагогический процесс специальных НОД по ритмике; использование в свободной деятельности и режимных моментов игр и физических упражнений, направленных на развитие и коррекцию психомоторных функций; организация спортивных досугов и праздников с привлечением родителей.



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
График работы столовой
Ответственный по организации питания
  • Рукина Екатерина Владимировна, (343)210-49-54, e-mail: mdou49@eduekb.ru

Дополнительная информация
  • В МБДОУ организовано трехразовое питание (завтрак, обед, уплотнённый полдник) в соответствии с основным (организованным) меню МБДОУ, включающее горячее питание, на основе картотеки блюд, с учетом сезонного наличия свежих овощей, фруктов, зелени, утверждённым Роспотребнадзором.
    Ежедневно в рацион питания детей включаются соки и свежие фрукты, салаты, проводится витаминизация третьего блюда, иодированная соль.
    Основные принципы организации питания:
    адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей; сбалансированность рациона;
    максимальное разнообразие блюд; высокая технологическая и кулинарная обработка; учет индивидуальных особенностей.
    Ежедневное ведение накопительной ведомости позволяет вести учет ежедневного расхода продуктов на одного ребёнка в течение месяца. Расчет пищевой ценности рациона (содержание белков, жиров и углеводов) и его энергетической ценности (калорийности) проводится один раз в месяц по данным среднемесячного количества продуктов, выданных на каждого ребёнка.
    Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств.
    Контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока, правильной организацией питания в МБДОУ осуществляется заведующим.
    Все продукты поступают и принимаются в МБДОУ только при наличии гигиенического сертификата соответствия.
    Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.
    Выход порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.
    В летне-осенний период расширяется ассортимент овощных блюд и употребление овощей в натуральном виде.
    Для обеспечения преемственности, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневно меню за время пребывания в МБДОУ.
    Контроль за правильной организацией питания в МБДОУ осуществляется заведующим.
    Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Галерея
1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан